avtofil.ru
обзоры автомобилей, новости, ремонт авто
ОБЗОРЫРЕМОНТСТАТЬИНОВОСТИ
ads
1 год назад

Как работает АБС на автомобиле

Как работает АБС на автомобиле

Современный автомобиль оснащен большим количеством электронных устройств, обеспечивающих безопасность управления и комфортное вождение. Одним из таких устройств является антиблокировочная тормозная система (АБС), или Anti-lock Brake System.
АБС включается, чтобы не допустить блокировку колес в любых условиях торможения. АБС проверяет скорость вращения колес автомобиля, когда нажата педаль тормоза. Если скорость вращения ниже или выше критической, система перенаправляет тормозные усилия от педали, не допуская, чтобы колесо перестало вращаться, а машину занесло. Благодаря такому воздействию обеспечивается курсовая устойчивость, машина остается управляемой, её скорость снижается плавно и постепенно.

Элементы АБС


Блок электронного управления (БЭУ). БЭУ управляет гидроблоком на основании показаний датчиков.

Датчики контроля скорости, состоящие из двух деталей. Неподвижная катушка с находящимся внутри сердечником из магнитного материала встроена в ступицу колеса (или редуктор ведущего моста). Зубчатый венец находится на колесе и вращается вместе с ним. Электромагнитное поле из-за вращения колеса изменяется, и возникает электрический ток. Величина силы тока определяется скоростью вращения. Сигналы от датчика к БЭУ формируются на основании считанной индуцированной силы тока.

Гидроблок. Гидроблок расположен в тормозной магистрали около главного тормозного цилиндра. Гидроблок состоит из гидроаккумулятора, насоса и электромагнитных клапанов. Гидроаккумулятор хранит излишки тормозной жидкости. Насос подает в цилиндры автомобиля жидкость или, наоборот, при угрозе блокировки колеса забирает жидкость.
Электромагнитные клапаны делятся на впускные и выпускные. Этими клапанами регулируется давление внутри тормозных цилиндров.

Как работает АБС

АБС может работать в одном из трех режимов: постепенные понижение давления, повышение давления, удерживаание давления на одном уровне. Когда водитель начинает торможение, АБС, считывая значения датчиков, плавно снижает скорость машины.

Перед остановкой или проскальзыванием колеса датчик контроля скорости отправляет на БЭУ сигнал. После получения сигнала блок включает выпускной клапан, перекрывая движение жидкости в тормозной цилиндр, а насос закачивает её в гидроаккумулятор, устраняя причину блокировки.

При приближающейся блокировке колеса давление удерживается на одном уровне. БЭУ в этот момент останавливает поступление жидкости в цилиндр (цилиндры), нажатие педали не вызывает блокировку.

Если обороты колеса превысили допустимую величину, БЭУ перекрывает выпускной клапан, включает насос, который подает в тормозной цилиндр жидкость, и открывает впускной клапан, вследствие чего вращение колеса замедляется. Все процессы повторяются 4-10 раз в секунду.

Если колеса попадают одно на сухое покрытие, другое на скользкое, машина с АБС будет двигаться прямолинейно за счет регулирования давления каждого тормозного контура. Автомобиль без АБС «уйдет» в сторону сухого покрытия, и при блокировке колес возможен резкий разворот с потерей управления.

Работа АБС сопровождается отдачей в виде импульсивных толчков от тормозной педали и «треском», который слышен из блока модуляторов.

Если система исправна, на панели после включения зажигания начинает гореть индикатор «ABS», и через 2-3 секунды после пуска двигателя перестает гореть. Если сигнал горит при работающем двигателе, это является поводом для диагностики системы в СТО и, возможно, её ремонта.

Необходимо принимать во внимание, что торможение машины с АБС должно быть непрерывным. Во время всего процесса торможения необходимо жать на педаль тормоза, прилагая значительное усилие, а система обеспечит минимальный и безопасный тормозной путь.

АБС обеспечивает на сухой дороге сокращение тормозного пути до 20%. Разница будет еще существеннее, если тормозить на льду, дороге, покрытой снегом, и мокром асфальте.

как работает АБС на автомобиле видео

Отключение системы АБС автомобиля правилами эксплуатации не предусмотрено. Если все же извлечь предохранитель из блока и отключить систему, на современном автомобиле это станет причиной блокировки задних колес, потому что АБС перераспределяет межосевые тормозные силы, и других нежелательных последствий. Также вас заинтересует разница между инжектором и карбюратором - ссылка

Читайте также:

Как снизить расход бензина на автомобиле
ASR что это такое в автомобиле
Как самостоятельно подтянуть сцепление в автомобиле

Если понравился сайт, поделись с друзьями;)





Цены на топливо
Калькулятор расхода топлива
Укажите расстояние, средний расход вашего авто и цену на топливо
л / 100 км
км
руб / л

л / 500 км
руб
Строительство заборов